Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.11.2018, 18:35

Ключевская основная общеобразовательная школа

Меню сайта
Поиск по сайту
Безопасность
PROSPEKT45.RU
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПРОЕКТ безопасная перемена

                                                                                Анкета

Мои любимые дела на перемене:


 

Что я делаю:                                                                                     Что хотелось бы делать:                                                

  1. Общение                                                                               1. Общение
  2. Настольные игры                                                                   2. Настольные игры
  3. Подвижные игры                                                                    3. Подвижные игры
  4. Бег без остановки                                                                  4. Бег без остановки

____________________________________________________________________________



 

ПРОЕКТ безопасная перемена

Форма: социальный проект

Тип проекта: практико-ориентированный

Название  проекта: «Перемена! Переменка – отдохните хорошенько…»

Автор проекта:  УС «Лидер»

Руководитель проекта:  Варламова О.П. – зам. директора по ВР.

Проблема: Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей,  очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п. Поэтому данная тема проекта актуальна.

Цель проекта: создание  безопасных условий для жизнедеятельности учащихся.

Задачи проекта:

  • формирование у учащихся культуры грамотного безопасного поведения;
  • повышение чувства личной ответственности у детей за свою жизнь и здоровье;
  • развитие творческих способностей и проектного мышления

Сроки и место проекта: 2 четверть, Ключевская ООШ.

Целевая группа: учащиеся с 1 по 4 классы

Планируемые результаты: После завершения проекта учащиеся смогут:

- проводить самостоятельные игры на переменах;

- применять различные игры в условиях активного отдыха и досуга.



 

План работы:

Что делать?

Когда делать?

Кто отвечает?

Описание пункта плана

Формирование групп

ноябрь

Руководитель проекта

Разбить учеников на творческие  группы, каждая из которых готовит конкурсы по данной теме

Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов.

ноябрь

Активисты групп

Разрабатывают анкету и проводят анкетирование среди учащихся начальных классов

Подготовка необходимых материалов:
список информационных

источников

ноябрь

Руководитель проекта

Обеспечить учащихся необходимыми для подготовки к проекту литературой и ссылками.

Работа над проектом по группам

весь период

Активисты групп

Сбор информации, изучение литературы, поиск информации в интернете, оформление сборника подвижных игр

Проведение подвижных перемен

весь период

Учащиеся с 5 по 9 классы

Оценивание мероприятия детьми начальных классов

Описание образовательной практики, создание презентации и сборника подвижных игр, фотоотчет

декабрь

Руководитель проекта,

УС «Лидер»



 



 

Продукт проекта:

  1. Описание образовательной практики.
  2. Презентация Power Point.
  3. Сборник подвижных игр.
  4. фотоотчёт



 

Материалы проекта можно использовать на уроках физкультуры, на переменах, во внеурочной деятельности.



 

Описание образовательной практики



 

            Основной целью проекта является создание  безопасных условий для жизнедеятельности учащихся. Этим и обусловлен выбор данной темы проекта. Основные задачи были следующие:

  1. формирование у учащихся культуры грамотного безопасного поведения;
  2. повышение чувства личной ответственности у детей за свою жизнь и здоровье;
  3. развитие творческих способностей и проектного мышления.



 

Реализация данных целей и задач началась уже с первых дней работы над проектом. Ежедневно проводились минутки безопасности.

Мы сделали  интересное открытие: школьные  коридоры – это те же улицы,   перекрестки, дороги, а значит, без правил по безопасности нам не обойтись.

Началась активная работа над развитием у учащихся конкретных компетенций – правил безопасного поведения в школьной столовой, коридорах и спортивном зале, которые и были разработаны в ходе коллективно – групповой деятельности.

Правила движения в столовую.

  1. Идём парами.
  2. Не обгоняем друг друга.
  3. Не толкаемся.
  4. По лестнице идем с правой стороны.

Правила безопасности в столовой.

  1. Моем руки.
  2. Столовые приборы – это не игрушки.
  3. Во время еды не разговариваем.
  4. Поел, убери  за собой.

      Правила безопасной игры:

  1. Соблюдай правила игры.
  2. Правила для всех едины.
  3. Не создавай опасной ситуации во время игры.
  4. Проиграл – не злись.
  5. Помни, что это только игра!

Совместно с учащимися мы разработали анкету «Что я делаю и что хотел бы делать на перемене», провели анкетирование учащихся начальной школы. Полученные результаты отразили в следующей диаграмме.

Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод о том, что ребята больше всего хотели бы делать на перемене.  С учетом этого мы начали организовывать наши перемены.

Среди учащихся 5-ых и 9-ых классов, определялись ответственные за поведение и отдых на перемене (каждый класс дежурил по неделе).

На первом месте по результатам анкетирования  среди учащихся оказались  игры. Действительно, игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

В играх учитель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит найти наиболее правильные пути взаимодействия с каждым из детей.

Игры существуют: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и  др. Все они нужны и по-своему полезны детям. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Большую часть времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры – самое лучшее лекарство  для детей от двигательного голода – гиподинамии.

Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку  движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

 При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

  1. Возраст играющих. При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным. Постепенно можно вводить и командные игры, игры-эстафеты.
  2. Интересы играющих с учетом полового признака (игры для мальчиков,  для девочек, общие игры).
  3. Особенности игрового помещения ( коридор, класс, спортзал).
  4. В зависимости от взаимоотношений играющих: а) игры, в которых игроки не вступают непосредственно в соприкосновение с «противником»; б) игры с ограниченным соприкосновением с «противником»; в) игры с непосредственной борьбой «соперников».



 

                    Библиография

1. «365 игр вместе с детьми». - М: АСТ, 2007

2. «Физкультура в школе», 2009, №7.

3. «Подвижные игры на уроках и во внеурочное время».-Волгоград: Учитель,2008.

ОГЭ ГИА-9
Перс. данные
ГОСУСЛУГИ
Права ребенка
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Защита детей
Всероссийская акци

Курганская обл., Далматовский район, с. Ключевское ул. Советская д.38